Акт инквизиции сканворд 8 букв


Раби Йеуда бен Бава — один из выдающихся мудрецов ешивы в. Рав Йосеф бар Хия в Талмуде назван просто «рав Йосеф»; ум. В 1798 году раввин Шнеур Залман из Ляд был заключен в. В канун Нового года некоторое количество семей в Израиле любят украшать новогодние деревья. За десять лет до появления на свет Казимира в 1967 году его родители, то есть. Обнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис. Вообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло. Известный в народе как «король свинга» а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»Бенни Гудмен был больше чем просто ве. Подобно богатому банкиру Сидонии из акт инквизиции сканворд 8 букв романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си. Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че. Особое место, где собираются евреи для молитвы в молитвенное время. Кроме С, предназначенных для коллективной молитвы, существовали также Дома Учения —. Священный предмет, вложенный в нагрудник Первосвященника. Через него Бог отвечал на вопросы о том, что касалось народа Израилева. О Иегошуа сказано: И. Дословно: оставшиеся из Израиля. Так называются евреи, живущие в странах диаспоры, а также те, акт инквизиции сканворд 8 букв останутся в живых в странах ди.Место философии в системе человеческого знания » Буквы. Ру Научно-популярный портал Философия — это такая область духовной деятельности, которые основывается на особом, философском типе мышления, лежащем в основе философии познания, и на самостоятельности акт инквизиции сканворд 8 букв философии. Философия не обладает таким же предметом как например естественные науки, в том смысле, что предмет философии не локализован в пределах той или иной конкретной обл. Однако предмет у философии есть, и принципиальная невозможность указанной его локализации составляет его специфическую особенность. Философия возникла с перенесением основного внимания на человека в его отношении к миру, т. Античная философия включала в себя некоторый состав научного знания, которые в последствии отошли к естественным наукам. И все же уже в античности говорилось о онтологии — учении о бытии и о гносеологии — учении о познании, и о логике — учении о формах мышления. Все философские вопросы затрагивают одну общую проблему: соотношение бытия и сознания, объективного и субъективного, мира и человека. Большая многоплановая проблема «мир-человек», по сути, выступает как универсальная и может рассматриваться как всеобщая формула, абстрактное выражение практически любой философской проблемы. Вот почему она может быть в опр. Философия — есть мировоззрение, то есть совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего, к научной сфере общественного сознания, опирающийся в своем развитии акт инквизиции сканворд 8 букв на одну какую либо научную дисциплину, а на акт инквизиции сканворд 8 букв науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества. Сущность философии — в размышления над всеобщими проблемами, в системе «Мир-Человек». Философия выступает в двух ипостасях: 1 как информация о мире в целом и отношении человека к этому миру. Следует разделение функций философии на мировоззренческие и методологические. Соотношение мышления к бытию, отношение человека к миру. Проблемы философии всеобщи, предельны — предельны для бытия человека, для его общей программы деятельности, для всей человеческой культуры. Проблемы философского мировоззрения охватывают мир в целом, жизнь человека в целом, отношение человека к миру в целом. Более широких проблем, чем мировоззрение акт инквизиции сканворд 8 букв бывает. Философский материализм Реальность — вещественный, действительный. Объективная реальность — объективный мир существующий не зависимо от человеческой воли, представлений. Субъективная реальность — наоборот. Материя — бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, всеобщая субстанция, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения. Весь окружающий мир представляет собой движущуюся материю в ее бесконечных формах и проявлениях. Уже в древности философы пытались представить видимое многообразие вещей как проявление видимого начала. Это общее, несотворимая и не уничтожимая основа всех акт инквизиции сканворд 8 букв получила название субстанции. Формирование субстанции — это и формирование научного понимания материи. В древней Греции под субстанцией материалисты понимали конкретное вещество. Древнегреческие атомисты считали, что субстанция это атом. Все что состоит из атомов и пустоты. В философии и естествознании нового времени и в работах Ньютона, Ломоносова анатомические идеи получили развитие. Материя рассматривалась как совокупность неделимых атомов, которые наделены геометрическими и механическими свойствами: массой, протяженностью, формой, непроницаемостью и способностью перемещаться. Но в это время были высказаны и другие идеи о материи: о самодвижении в материи 2 материя понималась как абстрактное понятие, в котором отображены свойства многообразных веществ. Трактовка материи идеалистическими направлениями фил. Субъективные идеалисты отождествляли материю с совокупностью ощущений. Объективные идеалисты считали, что материя пассивна, инертна. Жизнь ей придает идею. Итак и для материализма и для идеализма характерно отождествление материи с веществом, с конкретными формами ее проявления; Не проводится различие между философским пониманием материи и естественноисторическими взглядами на существующий мир. Маркс и Энгельс понимали под материей субстанцию. Материя — это всеобщая носительница свойств, отношений, изменений конкретных вещей. Но материя не существует вне конкретных вещей, а только через них. Открытие рентгеновских лучей подрывает идею непроницаемости материи. Явление дефекта массы, открытое Акт инквизиции сканворд 8 букв при изучении радиоактивного распада. Был сделан вывод, что материя превращается в материю. Открытие Томпсоном электрона отвергает идею о том, что атом не делим. Прежняя акт инквизиции сканворд 8 букв мира рушилась. В естествознании наступил методологический кризис. Новые открытия не вписывались в старую картину мира. Перед философией стала задача уточнения понятия. Это сделал Ленин в работе. Материя — философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается, нашими ощущениями, существующая независимо от них. В этом определении выделено 2 признака материи: 1 Признание первичности материи акт инквизиции сканворд 8 букв отношении к сознанию объективность ощущения 2 Признание принципиальной познаваемости мира. Ленин разграничивает философское понимание материи и естественнонаучные знания о существующем мире. Ленин способствовал преодолению кризиса в физике, связанного с включением принципа структурности материи и делимости атомов в научную картину мира. В домарксисткой философии материя отождествлялась с конкретными ее видами, напр. Отождествление на каком-либо этапе познания философского понятия Материи как объективной реальности с конкретными естество-научными представлениями о ее структуре и формах по существу приводит к исключению еще неизвестных, но реально существующих объектов и систем из структуры Материи, что противоречит принципу материального единства мира. Это единство имеет множество акт инквизиции сканворд 8 букв форм проявления, последовательно раскрываемых наукой и практикой. Всеобщими формами бытия Материи являются пространство и время, которые не существуют вне Материи, как не может быть и материальных, которые не обладали бы пространственно временными свойствами. Философский идеализм, его основные принципы и формы Философский идеализм — это признание первенства идеального по отношению к материальному. Принято подразделять идеализм на объективный и субъективный в зависимости от того, ищут идеальную основу мира в самом человеке как субъекте или же во внешнем ему объективном мире. Но сразу же оговорим акт инквизиции сканворд 8 букв факт, что эти две формы идеализма нельзя рассматривать как равноправные и независимые друг от друга. Ведь отдельный индивид является довольно шаткой и неустойчивой опорой для обоснования природы идеального. А потому у субъективного идеализма есть склонность к эволюции в сторону объективного идеализма, как это произошло, к примеру, с английским мыслителем XVIII века А того, кто настаивает на человеке как мере всех вещей, подстерегают тупики крайнего субъективизма, на которые мы указывали в связи с учением Протагора. Мифология и философия, их общие черты и различия На заре развития человечества, когда были еще в силе родовые принципы в хозяйственной и культурной жизни, господствующей формой мировоззрения была мифология. Мифология есть результат настоятельной духовной потребности объяснить мир. Мифология — образно-художественный способ объяснить мир, явления природы и жизни людей. В мифах человек не выделяет себя из природы. Философия — любовь к мудрости, особая система знаний предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем, возникающих и в естественно научном исследовании, историческом познании, и в повседневной производственной и политической деятельности. Зародилась около 2500 лет назад в странах древнего мира Индия, Китай, Египет. Классическая форма — Древняя Греция. В качестве особой науки выделена Платоном. Hеобходимые но не достаточные предпосылки возникновения философии: разделение умственного и физического труда, создание прибавочного продукта, pецептуpно-технологические знания «смотри на меня, делай как я, делай лучше меня»наличие развитых текстовых сообщений указы, эпосы, мифы. Требуется определенное развитие уровня абстрактного мышления. Функции языка: сигнальная, коммуникативная, описательная, аpгументивная критика. Должен быть плюрализм, демократический режим. Особенности мифа: принципиально новый уровень мышления субъективно-объективныйориентирован на стабилизацию самого себя догматическое мышление. Философия делает акцент на акт инквизиции сканворд 8 букв, то есть акценты смещаются. Существует большое акт инквизиции сканворд 8 букв мифов, посвященных этой теме. Инициирование акт инквизиции сканворд 8 букв на то, чтобы он шел дальше своего учителя. Сначала философия включала в себя всю совокупность знаний, позже превратилась в систему общих знаний о мире. Разделы философия: онтология бытие и его сущностигносеология познаниелогика мышление, законы и формыэтика моральэстетика прекрасноесоциальная философия акт инквизиции сканворд 8 букв обществоистория философии. Предметом философия являются всеобщие свойства и связи. Основной вопрос: 1- что первично материя или сознание дух или природа; 2- познаваем ли мир; 3- проблема » мир-человек». Основной вопрос философии — вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному, решение которого предопределяет поляризацию философских учений, их принадлежность к одному из двух главных направлений в философии — материализму идеализму. Материя — одно из главных философских направлений, которая признает объективность, первичность, несотворимость и неуничтожимость материи, существующей вне и независимо от акт инквизиции сканворд 8 букв и выступающей первоосновой действительности. Функции Философии: 1-объяснение мира; 2-методологическая накопление и обобщение ; 3-отображение своего времени 4— мировоззренческая. Соотношение религии, философии и науки Философия — исключительно сложное и многогранное духовное явление. Множество более или менее односторонних ее определений можно свести к характеристике философии как предельно общей и непосредственно мировоззренческой науки, представляющей в научно-теоретическом виде ядро того или иного мировоззрения. Мировоззрение — это такая совокупность акт инквизиции сканворд 8 букв, которая в развернутом виде дает ответ на вопрос о месте человека в мире, о его отношении к природе, обществу в целом, отдельным людям, к самому себе. В мировоззрении знание о мире обязательно дополняется его оценкой с точки зрения интересов отдельного человека, какой-либо этнической или акт инквизиции сканворд 8 букв группы — рода, племени, народности, нации, класса, сословий, человечества в целом. В мировоззрении представлены не только объективные знания, но и субъективные, достаточно устойчивые взгляды и убеждения людей, обусловленные их общественным положением и личной судьбой. Философия же суть наиболее концентрированное выражение мировоззрения на уровне всеобщих законов тяготения и сознания. Различают мировоззрение обыденное стихийно-практическоемифологическое, религиозное, художественное, научное. По своему содержанию философия может представлять как религиозно-мифологическое, так и научное мировоззрение, но по форме фактически всякая философия претендует на научность. Это проявляется в том, что она выражает мировоззрение в абстрактно-логических понятиях, их теоретической системе опираясь на рациональное обобщение фактов, логическую доказательность своих утверждений и т. От других же наук философия отличается предельной общностью и непосредственно мировоззренческим характером своего содержания, что отмечал уже великий мыслитель Древней Греции Аристотель, который подчеркивал: философия исследует общую природу сущего, другие науки — лишь часть его. А великий немецкий философ Гегель считал, что философия постигает сущее всеобщим образом, что она есть мышление о самом мышлении, и вместе с тем он характеризовал философию как современную ей эпоху, постигнутую в мышлении. Важное значение для философии имеет вопрос о соотношении материй и сознания, о том, что из них первично, что вторично, что из них есть субстанция, основа мира, а что порождено этой субстанцией. Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, что такое материя, что такое человек как субъект, носитель сознания, что такое сознание, наши чувства и мышление, т. В отдельных же философских учениях преобладает интерес к одной из частей ее совокупного предмета — либо к природе, либо к обществу, либо к мышлению, сознанию людей. Логический анализ природы философии и обращение к ее истории показывают, что собственно философский подход к явлениям природы, общества и человеческого сознания начинается с рассмотрения каждого из них с точки зрения их всеобщей взаимосвязи. С этого же начинается и научно-теоретическое знание в целом. Любая наука стремится обнаружить общее в отдельном, необходимое в случайном, существенное в являющемся, установить единство во всем многообразии изучаемых ею объектов, объяснить сходство и различие их исходя из их сущности. Философия решает те же вопросы, но по отношению не к ограниченному кругу явлений, а ко всему сущему вообще. Начинается она с выдвижения идеи единства мира, осуществляя это с помощью понятия всеобщего. Философское, научно-теоретическое объяснение мира из него самого в принципе полностью исключает вмешательство сверхъестественных сил в процессы природы и общества. В центре внимания первых философов была проблема первоначала акт инквизиции сканворд 8 букв сущего. Первоначало это акт инквизиции сканворд 8 букв не только как источник, из которого естественным путем возникает все многообразие вещей, но и в учении Анаксимандра как субстанция, лежащая в основе всех вещей и сохраняющаяся во всех их превращениях. При этом «милетские натурфилософы мыслили первоначало всех вещей по аналогии с представлениями о богах, а мир в целом космос по аналогии с полисом, в котором господствуют право и справедливость dikeа нередко и с произведением искусства, неотъемлемым свойством которого греки считали гармонию и согласованность частей ». Но в отличие от акт инквизиции сканворд 8 букв представлений в античной натурфилософии боги уже не порождают мир, а сами возникают из космического первоначала. «Милетские мыслители, усмотрев за многообразием вещей их единую природную сущность, поднялись выше обыденной акт инквизиции сканворд 8 букв и мифологических фантазий. Анаксимандр, говоря о господствующей в мире необходимости, подготовил понятие закона». Обоснованной и достаточно устойчивой традицией историко-философской мысли является признание того, что переход от мифологии к философии связан с выдвижением идеи субстанции, выражающей единство и самообусловленность мира. Идее единства мира большое значение придавал и Гегель, который писал в частности, следующее: «Все, заслуживающее названия философии, всегда клало в основание своих учений познание абсолютного единства того, что рассудком признается лишь в его раздельности»; «Философское понимание состоит в том, что все, что взято отдельно, кажется ограниченным, получает свою ценность в силу того, что оно входит в состав целого и составляет моменты идеи в смысле всеобщей субстанции, материалист заменил бы здесь идею на материю »; «история философии есть история открытия мыслей об абсолютном, составляющей ее предмет». С аналогичными суждениями выступали представители акт инквизиции сканворд 8 букв философских течений и более позднего времени. Яркое описание первого философского учения дал Гегель: «Филосово положение, что вода есть абсолют, или, как говорили древние, первоначало, представляет собою начало философии, так как в нем достигается сознание, что единое есть сущность, истинное, что лишь оно есть само по себе сущее». «В акт инквизиции сканворд 8 букв, гласящем, что этой сущностью является вода, успокоена дикая, бесконечно пестрая гомеровская фантазия, положен конец взаимной несвязанности бесчисленного множества первоначал». Мифологическим мировоззрением — независимо от того, к далекому прошлому или сегодняшнему дню оно относится мы назовем такое мировоззрение, которое основано не на теоретических акт инквизиции сканворд 8 букв и рассуждениях, либо на художественно — эмоциональном переживании мира, либо на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей классами, нациями социальных процессов и своей роли в них. Одна из особенностей мифа, безошибочно отличающая его от науки, заключается в том, что миф объясняет «все», так как для него нет непознанного и неизвестного. Он является наиболее ранней, а для современного сознания — архаичной, формой мировоззрения. Миф — это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное синкретическое представление о явлениях природы и коллективной жизни. В мифе как наиболее ранней форме человеческой культуры объединялись зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка ситуации. Если применительно к мифу можно говорить о познании, то слово «познание» здесь имеет смысл не традиционного добывания знания, а мироощущения, чувственного сопереживания так мы употребляем этот термин в высказываниях «сердце дает о себе знать», «познать женщину» и т. Близким к мифологическому, хотя и отличным от него, стало религиозное мировоззрение, развившееся из недр еще не расчлененного, не дифференцированного общественного сознания. Как и мифология, религия апеллирует к фантазии и чувствам. Однако в отличие от мифа, религия не акт инквизиции сканворд 8 букв земное и сакральное, а глубочайшим и необратимым образом разводит их на два противоположных полюса. Творческая всемогущая сила — Бог — стоит над природой и вне природы. Бытие Бога переживается человеком как откровение. Как откровение, человеку дано знать, что душа его бессмертна, за гробом его ждет вечная жизнь и встреча с Богом. Религия, религиозное сознание, религиозное отношение к миру не оставались жизненными. На протяжении истории человечества они, как и другие образования культуры, развивались, приобретали многообразные формы на Востоке и Западе, в разные исторические эпохи. Но всех их объединяло то, что в центре любого религиозного мировоззрения стоит поиск высших ценностей, истинного пути жизни, и то, что и эти ценности, и ведущий к ним жизненный путь переносится в трансцендентную, потустороннюю область, не в земную, а в «вечную» жизнь. Все дела и поступки человека и даже его помыслы оцениваются, одобряются или порицаются по этому высшему, абсолютному критерию. Мифология существует отдельно от религии как самостоятельная, относительно независимая форма общественного сознания. Специфика религии обусловливается тем, что основным элементом религии является культовая система, т. И поэтому всякий миф становится религиозным в той мере, в какой он включается в культовую систему, выступает в качестве ее содержательной стороны. Мировоззренческие конструкции, включаясь в культовую систему, приобретают характер вероучения. И это придает мировоззрению особый духовно-практический характер. Религия придает смысл и знание, а значит, и устойчивость человеческому бытию, помогает ему преодолевать житейские трудности. При всей связи первых философских учений с мифологией для них характерно скептическое и критическое отношение к ней, особенно к религиозному ее варианту. Выдающийся русский философ XX в. Лосев пишет об этом так: «Вместо богов у философов появляются обобщенные стихии вода, воздух, земля и т. Платон и Аристотель углубили критику антропоморфизма. Платон пользовался мифом скорее ради художественных целей, причем многие мифы сочинял сам … Атомисты вообще, и в частности, эпикурейцы учили о богах, но эти боги у них тоже состоят из особого рода атомов, находятся в межзвездных пространствах, предаются блаженной жизни и никак не вмешиваются в ход мировой и человеческой истории. Здесь мифология перерождается в своеобразную натурфилософскую концепцию, исключающую характерное для мифологии чудесное вмешательство слепых сил, магию и волшебство». Первая выдвинутая человечеством теоретическая идея была вместе с тем и первой философской идеей — идеей единства и самообусловленности мира, что позволяет говорить о происхождении и других теоретических наук из философии. Фактически же вначале был лишь общий зародыш теоретической науки, а точнее, натурфилософии, которая лишь впоследствии дифференцировалась на относительно обособленные отрасли знаний, в системе которых и философия постепенно все обоснованнее определяла свое место. Поэтому правильнее говорить не о том, что все науки родились в лоне матери-философии, а о том, что все теоретические науки эмпирические существовали и раньше имеют общее с философией и друг с другом начало, от которого в свое время отпочковались не только другие науки, но и философия в собственном смысле слова. В лоне философии зародились этика учение о нравственности, моралилогика учение о мышленииэстетика учение о прекрасном, изобразительных формах отражения действительностипозднее выделившиеся в самостоятельные науки, но традиционно сохраняющие тесные связи с философией. Существуют области знания на стыке философии с естественными, социальными, гуманитарными и техническими науками, искусством, религией, другими формами общественного сознания. В соответствии с различным, а зачастую и прямо противоположным пониманием важнейших философских проблем соотношения материи и сознания, чувств и мышления, движения и покоя, взаимосвязи и обособленности явлений и т. Значение философии проистекает из ее сущности. Она и выражает мировоззрение, и помогает его акт инквизиции сканворд 8 букв. Она и отражает жизнь людей, и способствует ее преобразованию или сохранению ее в существующем виде. Изучение философии, истории зарождения и эволюции различных философских учений — эффективное средство развития теоретического мышления, которое дано человеку лишь в возможности, но не действительности. Только самостоятельное знакомство с обобщенной картиной исторического развития человеческой мысли позволяет ему подняться до уровня теоретического понимания явлений. Еще большее значение в этом отношении имеет усвоение философии как целостной системы знания, в обобщенном виде представляющего научное понимание Вселенной и места человека в ней. Как нельзя кстати привести здесь изречения древнего диалектика Гераклита: «Многознание уму не научает»; «выслушав не меня, но Логос, мудро согласиться, что все едино». Диалектика единого и многого, общего и отдельного пронизывает все наше познание. Акт инквизиции сканворд 8 букв многообразие и противоречивость человеческого мира, наука и философия в настоящее время все больше подчеркивают его целостность, ограниченность, возможность самоуничтожения и обусловленную этим необходимость подчинения многообразных, более или менее частных интересов и целей самому главному, коренному интересу выживания человечества и сохранения природы как первого условия жизни. Идея политического, художественного и т. Основные формы бытия Онтология — учение о бытии, раздел философии, изучающий фундаментальные принципы, наиболее общие сущности и категории сущего. Бытие — самое широкое абстрактное понятие, термин «быть» означает наличествовать, существовать. Признание факта существования многообразных вещей окружающего мира, природы и общества, самого человека является первой предпосылкой формирования картины мироздания. Из этого вытекает второй аспект проблемы бытия, который оказывает существенное влияние на мировоззрение человека. Понятие Бытие сущее противостоит категория «ничто». У Демокрита — пустота, у Акт инквизиции сканворд 8 букв — чистая возможность, пассивность и зависимость. Третий аспект проблемы — связан с признанием единства мироздания. Человек в своей повседневной жизни, практической деятельности приходит к выводу о своей общности с другими людьми, существования природы и т. Но в то же время для него не менее очевидны и различия, которые существуют между акт инквизиции сканворд 8 букв, вещами, между обществом и природой, и т. И, естественно, возникает вопрос о возможности всеобщего, то есть общего для всех явлений окружающего мира. Все многообразие вещных и духовных явлений объединяет то, что они есть, наличествуют, существуют, несмотря на различие форм своего существования. И именно благодаря факту своего существования они образуют целостное единство мироздания. Единое — начало всякого множества, всякого бытия и ума, предшествующее им и превосходящее. Философское понятие материи Реальность — вещественный, действительный. Объективная реальность — объективный мир существующий не зависимо от человеческой воли, представлений. Субъективная акт инквизиции сканворд 8 букв — наоборот. Материя — бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, всеобщая субстанция, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения. Весь окружающий мир представляет собой движущуюся материю в ее бесконечных формах и проявлениях. Уже в древности философы пытались представить видимое многообразие вещей как проявление видимого начала. Это общее, несотворимая и не уничтожимая основа всех вещей получила название субстанции. Формирование субстанции — это и формирование научного понимания материи. В древней Греции под субстанцией материалисты понимали конкретное вещество. Древнегреческие атомисты считали, что субстанция это атом. Все что состоит из атомов и пустоты. В философии и естествознании нового времени и в работах Ньютона, Ломоносова анатомические идеи получили развитие. Материя рассматривалась как совокупность неделимых атомов, которые наделены геометрическими и механическими свойствами: массой, протяженностью, формой, непроницаемостью и способностью перемещаться. Но в это время были высказаны и другие идеи о материи: 1 о самодвижении в материи 2 материя понималась как абстрактное понятие, в котором отображены свойства многообразных веществ. Трактовка материи идеалистическими направлениями фил. Субъективные идеалисты отождествляли материю с совокупностью ощущений. Объективные идеалисты считали, что материя пассивна, инертна. Жизнь ей придает идею. Итак и для материализма и для идеализма характерно отождествление материи акт инквизиции сканворд 8 букв веществом, с конкретными формами ее проявления; Не проводится акт инквизиции сканворд 8 букв между философским пониманием материи и акт инквизиции сканворд 8 букв взглядами на существующий мир. Маркс и Энгельс понимали под материей субстанцию. Материя — это всеобщая носительница свойств, отношений, изменений конкретных вещей. Но материя не существует вне конкретных вещей, а только через них. Открытие рентгеновских лучей подрывает идею непроницаемости материи. Явление дефекта массы, открытое Беккерелем при изучении радиоактивного распада. Был сделан вывод, акт инквизиции сканворд 8 букв материя превращается в материю. Открытие Томпсоном электрона отвергает идею о том, что атом не делим. Прежняя картина мира рушилась. В естествознании наступил методологический кризис. Новые открытия не вписывались в старую картину мира. Перед философией стала задача уточнения понятия. Это сделал Ленин в работе. Материя — философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается, нашими ощущениями, существующая независимо от них. В этом определении выделено 2 признака материи: 1 Признание первичности материи по отношении к сознанию объективность ощущения 2 Признание принципиальной познаваемости мира. Ленин разграничивает акт инквизиции сканворд 8 букв понимание материи и естественнонаучные знания о существующем мире. Ленин способствовал преодолению кризиса в физике, связанного с включением принципа структурности материи и делимости атомов в научную картину мира. В домарксисткой философии материя отождествлялась с конкретными ее видами, напр. Отождествление на каком-либо этапе познания философского понятия Материи как объективной реальности с конкретными естество-научными представлениями о ее структуре и формах по существу приводит к исключению еще неизвестных, но реально существующих объектов и систем из структуры Материи, что противоречит принципу материального единства мира. Это единство имеет множество конкретных форм проявления, последовательно раскрываемых наукой и практикой. Всеобщими формами бытия Материи являются пространство и время, которые не существуют вне Материи, как не может быть и материальных, которые не обладали бы пространственно временными свойствами. Взаимодействие природы и общества. Учение о ноосфере Под устойчивым развитием понимается развитие, обеспечивающее сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей. Глубинная и вместе с тем простая для понимания сущность устойчивого развития заключается в сохранении человечества и биосферы Земли благодаря значительному уменьшению антропогенного давления на эту последнюю. Предполагается, что таким образом удастся избежать глобальной акт инквизиции сканворд 8 букв катастрофы и в перспективе можно будет реализовать две главные цели: — во-первых, выживание человечества в целом и его дальнейшее развитие, обеспечивающее нашим потомкам равные возможности с нынешним поколением в использовании ресурсов и экологических условий Земли и Космоса принцип равенства возможностей нынешних и будущих поколений ; — во-вторых, сохранение биосферы планеты, а не продолжать ее деградацию в результате экофобного акт инквизиции сканворд 8 букв человечества принцип коэволюции общества и природы. Переход к новой цивилизационной модели предполагает такие формы взаимодействия человечества и биосферы, при которых на неопределенно долгие времена станет возможным их сохранение и совместное гармоничное развитие, или как коэволюция общества и акт инквизиции сканворд 8 букв. А это может привести к постепенному эволюционному становлению устойчивого общества, или ноосферы сферы разума. Будущая ноосферная цивилизация как идеальная модель социоприродного взаимодействия как раз соответствует грядущему «устойчивому» состоянию природы и общества, в котором окажутся обеспеченными не только права и свободы человека, приоритеты нравственно-справедливого разума, духовных ценностей и экогуманизма, но и всеобщая безопасность развития, гармония человека, общества и природы. Глобализация предстает как стабильная цивилизационная тенденция и процесс формирования единого человечества как глубоко взаимосвязанного мирового сообщества, как ведущая закономерность современного цивилизационного развития в акт инквизиции сканворд 8 букв старой модели развития. Глобализация — это акт инквизиции сканворд 8 букв взаимосвязей между отдельными фрагментами и социумами человеческого рода прежде всего — экономических, финансовых, политических, социально-культурных, информационных, экологических и других взаимосвязейуниверсализация и транснационализация ряда систем и структур человеческой жизнедеятельности и культуры. Хотя предпосылки и отдельные характерные черты глобализации существовали фактически на всем протяжении человеческой истории, осознание этой закономерности и процесса стало реальностью в последние два десятилетия, когда достаточно четко обнаружилась тенденция перехода от национально-государственных форм социального бытия к глобальному демократическому гражданскому обществу как единому человечеству, у которого в будущем появится интегральный ноосферный интеллект и возможность эффективного планетарного управления своим социоэкоразвитием. Устойчивое развитие как форма социоприродной коэволюции мыслится как процесс выживания цивилизации, переходящей в стабильное социально-экономическое развитие, не нарушающее своей природной основы и обеспечивающее непрерывный прогресс общества. Такое развитие представляет нормативный прогноз развития человечества, обеспечивающий ему выживание и непрекращающееся развитие. С этой точки зрения любые трансформации в мировом сообществе, государстве, в любом регионе, в любой отрасли народного хозяйства и виде социальной деятельности должны определяться не только прошлым и настоящим, но и будущим, причем не естественно-стихийного, а разумно-управляемого развития. Для предотвращения глобальной экологической катастрофы взаимоотношения человеческого общества и природы должны перестроиться в направлении их коэволюции. Коэволюция общества и природы подразумевает их совместную, взаимосвязанную эволюцию. Однако эволюция в природе идет более медленно, чем социальная и научно-техническая эволюция общества, поэтому природа не успевает приспосабливаться к антропогенным изменениям. Общество должно сознательно ограничить свое воздействие на природу, чтобы акт инквизиции сканворд 8 букв возможность дальнейшей коэволюции. Такое совместное развитие общества и природы, обеспечивающее коэволюцию, называется устойчивым. Географический детерминизм — это географическое и социальное понятие, обозначающее взаимозависимость между обществом и географической средой. Термином «географический детерминизм» иногда обозначают концепции, придающие географическим факторам решающую роль. Однако география охватывает не все аспекты взаимодействия человека с природой. На протяжении более чем двух тысяч лет географический детерминизм был единственным материалистическим учением во взглядах на общество. Социальная функция географического детерминизма как социального учения претерпевает в это время ряд изменений. Он мог оправдывать существующие политические порядки, он мог становиться знаменем революционной буржуазии, оправданием империалистических захватов в конце XIX — начале XX века. В настоящее время интеграционные процессы, идущие в истории и географии, ставят на очередь необходимость философского осмысления нового понимания, взаимосвязей природы и человеческого общества. Несостоятельность концепции «покорения природы» заставляет обратить внимание не только на трагические последствия столкновения с природой созданных человеком производительных сил, но и на общество, зависимость которого от природы опосредована производством. Всё это заставляет обратиться к философскому наследию, общим для которого является трактовка взаимоотношений природы и общества, получившая название «географический детерминизм». Впервые вопрос о роли географического фактора в развитии общества был поставлен в древней Греции. Это открытие обычно связывается с именами Геродота, Гиппократа, Страбона, Полибия. Культурный переворот VIII — Акт инквизиции сканворд 8 букв веков до нашей эры, метко названный Ренаном «греческим чудом», вызвал к жизни целый ряд идей, в том числе таких, которые не получили дальнейшего развития в рамках классической древности, но к которым человечество было вынуждено не раз обратиться. В это время человек очень сильно зависел от природной среды и естественно, что главным, и единственным, в акт инквизиции сканворд 8 букв было то, как природная среда влияет на жизнь людей, их культуру, историю и т. Гиппократ считал что тело и дух людей определяется климатом, а Аристотель — что жители холодных стран храбры, но лишены выдумки и технической изобретательности, в отличии от людей проживающих в теплых краях. Казалось бы, здесь и следует произнести ставшую традиционной роковую фразу о том, что античные мыслители, увидевшие объективную связь между человеческим обществом и вмещающим его ландшафтом, абсолютизировали её. Подобное суждение справедливо для таких мыслителей, как Гиппократ, Полибий, Страбон. Но распространить его на всю историю античной мысли нам мешает существование такой фигуры, как Геродот. Итак, географический детерминизм — учение об определяющем влиянии географической природной среды акт инквизиции сканворд 8 букв судьбы человечества. Но надо иметь в виду, что этим термином пользовались историки и политики, географы не делали таких шовинистических выводов. Геродот в V в до н. Учение о ноосфере было сформулировано и в трудах одного из его основателей В его работах можно встретить разные определения и представления о ноосфере, которые к тому же менялись на протяжении жизни ученого. Вернадский начал развивать данную концепцию с начала 30-х гг. Осознавая огромную роль и значение человека в жизни и преобразовании планеты, Вернадский употребляет понятие «ноосфера» в разных смыслах: 1 как состояние планеты, когда человек становится крупнейшей преобразующей геологической силой; 2 как область активного проявления научной мысли; 3 как главный фактор перестройки изменения биосферы. Многообразие определение человека в философской традиции 10. Соотношение биологического и социального начал в человеке. Точки зрения на эту проблему Одной из важных проблем, поставленных Ухтомским, была проблема соотношения биологического и социального в природе человека. Вопрос о соотношении биологических и социальных факторов при формировании личности в течение долгого времени служил ареной ожесточенных научных большей частью отвлеченно-философских споров, причем, как правило, принималась позиция максимумов в оценке этого соотношения. Так, традиционное для нас марксистско-ленинское учение о человеке имело в качестве основного тезис: человек — это социальное существо, и поэтому его развитие всецело определяется социумом, который «лепит» с помощью методов воспитания необходимую и удобную для него человеческую личность. Эта политическая доктрина советского неоламаркизма нанесла колоссальный удар и по общественным, и по естественнонаучным дисциплинам, извратила само учение о человеке. Были полностью нивелированы законы его природно-биологического развития; постулировалось, что сам социум является специфической прерогативой только человеческих сообществ, исключая при этом глубокие биологические корни и далекие эволюционные предпосылки этой формы организации живых организмов. Но ведь несмотря на то, что социальная среда для различных видов животных разная, есть определенные, эволюцией оправданные, законы социума, нарушать или не учитывать которые нельзя и, более того, опасно. Другой, противоположной, но сосуществующей была традиция выраженного биологизаторства человека, рассмотрение его как некой уникальной биотехнической машины, знаний об элементах которой кровь, суставы, мышцы, сухожилия, кости вполне достаточно для того, чтобы ответить на вопрос: что же такое человек? Наиболее ярко эта традиция проявляется в нашей средней школе, а именно в преподавании, пожалуй, одного из самых существенных для акт инквизиции сканворд 8 букв личности предмета «Человек». Да и само название существовавшего до настоящего времени учебника по этому курсу — «Человек. Гигиена» — полнее всего демонстрирует этот «всеохватывающий» взгляд на природу человека, с явным преобладанием упрощенных анатомических и гистологических сведений в ущерб представлениям о психофизиологических и социальных закономерностях поведения человека, о единстве его биосоциальной природы. И вот выходило, что, рьяно борясь и осуждая дуалистические взгляды каких-либо «буржуазных ученых-идеалистов», мы сами — на деле — способствовали тому, что душа и тело человека оставались по-прежнему по разные стороны нашего познания. Более того, сами эти части без понимания целого представлялись упрощенными, ибо, извращая целое, мы неминуемо извращали и его составные части. Мы искусственно лишали целое отведенной ему природой гармонии. Эти подходы совершенно не вяжутся с современными представлениями о биосоциальной природе человека, с тем, что вкладывает акт инквизиции сканворд 8 букв наука в понятие «человек». Сегодня правомерной представляется точка зрения, согласно которой преобразование биологического под воздействием социальных факторов отнюдь не ведет к исчезновению природного начала в человеке. Человек — это прежде всего системное целое; только в этой целостности проявляется его уникальность, и, став существом социальным, он во всех своих проявлениях не лишился присущей ему биологической индивидуальности. Поэтому, отмечая всю неплодотворность попыток абсолютизирования как акт инквизиции сканворд 8 букв, так и социального начала в человеке, следует подчеркнуть главное: биологическое в человеке предстает в самой природе социального, поэтому человеческий индивид надо рассматривать не абстрактно изолированно, а в контексте его реальной жизнедеятельности, пронизанной социальностью. Таким образом, во многих проявлениях человека нужно видеть отзвуки социальных влияний, и наоборот — в высших социальных проявлениях его деятельности суметь увидеть корни биологического. Поэтому под термином «биосоциальное» мы понимаем не механическое соединение этих двух понятий, а их диалектически неразрывную взаимосвязь. Последние достижения естественных наук свидетельствуют о том, что в самой биологической организации человека изначально заложены, запрограммированы возможности его универсального социально-деятельностного функционального развития. Это своего рода ценнейшее наследие, отобранное и оставленное нам всей акт инквизиции сканворд 8 букв животного мира,— наследие, дающее нам возможность иметь некую платформу, первую ступень в наших взаимодействиях со средой, причем генетическая программа не обрывается в момент рождения как принято было считать раньше — последовательное развитие ее блоков заканчивается только со смертью человека. Однако здесь важно учитывать и действие фактора обратной связи: биология человека не остается инвариантной и нейтральной по отношению к состоянию окружающей среды. Речь идет как о проблемах экологии внешней, физической среды, так и акт инквизиции сканворд 8 букв экологии самого социума. Последствия загрязнения и разрушения человеком биосферы, а также таких социальных болезней общества, как алкоголизм, наркомания и т. Поэтому в плане решения задач, стоящих перед естественными науками, важное значение приобретает выявление биологических детерминант преадаптации человеческого мозга к социальным взаимодействиям, выявление генетических программ развития человека, определение наиболее чувствительных сензитивных периодов в его развитии, когда любое, даже минимальное неадекватное воздействие может необратимым образом нарушить ход реализации этой программы и способствовать формированию нежелательных отклонений в развитии человека. Общество и общественная жизнь. Различные подходы к философскому анализу общества: натуралистический, идеалистический, материалистический Над феноменом общества, его типами, элементами, структурой и природой общественных отношений люди размышляют с древнейших времен. Гераклитова теория разума связана с обществом как с социальной реальностью. Здесь люди общаются друг с другом, управляют и контролируют одни других, здесь основа уверенности людей в том, что они живут в реальном мире. У Платона и Аристотеля размышления об обществе и его составляющих приобретают концептуальный характер. Для них общество — это подверженная постоянным изменениям социальная акт инквизиции сканворд 8 букв со своими функциями, целями и возможностями принятия необходимых решений. По мнению Гегеля, народ и общество — «это общность всех акт инквизиции сканворд 8 букв, и над каждой из них всегда господствует общее». Конт акт инквизиции сканворд 8 букв общество как специфическую социальную реальность, как часть объективного мира. Для обозначения этой реальности он использует различные термины: социальный организм, социальная система, социальное существование, общество. Акт инквизиции сканворд 8 букв, по мнению Конта, обладает некоей двойственностью. С одной стороны, оно — продолжение биологического ряда, с другой стороны, оно — качественно новый ряд, обладающий новым качеством, которое Конт называл социальностью. Человек по природе своей акт инквизиции сканворд 8 букв, социальность — его естественное состояние. Но и эгоизм — также естественное состояние, поэтому социальность требует научения и усваивается индивидом посредством воспитания. Одним из первых в социологии Конт разработал подход к обществу как к системе согласно которому общество выступает как биологический организм. Он постоянно подчеркивает ее целостный, неделимый характер и взаимосвязь ее частей, отмечая воздействия, которые непрерывно оказывают акт инквизиции сканворд 8 букв на друга любые разнообразные части социальной системы. Всем системам, отмечает он, присуще такое качество, как солидарность, но живым системам, особенно социальным, оно присуще в наивысшей степени. Обществу свойственно также такое системное качество, как консенсус согласие. Таким образом, общество как социальный организм характеризуется консенсусом и солидарностью. Конт выделяет также и такие свойства социальной реальности, как максимальная сложность, изменчивость, активность, спонтанность и, вместе с тем, регулирование искусственным порядком. Конт заложил основы позитивистского направления в изучении общества, согласно которому общество представляло собой часть объективной природной действительности, изучаемой на основе общенаучной методологии. Представление об обществе как объективной реальности, развивающейся по своим имманентным законам, было присуще и Маркс рассматривал общество как особый социальный организм, как особую социальную форму движения материи, подчиненную своим особым законам функционирования и развития. Основу общества составляет индивид, человек. Социальная сущность человека, по Марксу, заключается в том, что в своей акт инквизиции сканворд 8 букв он есть совокупность всех общественных отношений. Но общество — это не механическое скопление взаимодействующих индивидов. Специфика общества как социальной реальности состоит в том, что общество выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу. Таким образом, в интерпретации Маркса, общество представляет собой систему связей и отношений между индивидами, образующихся в процессе деятельности и, прежде всего, трудовой. Общество не состоит из индивидов и выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу, — писал он. Общество, в его понимании — это продукт взаимодействия людей, при этом люди не свободны в выборе той или акт инквизиции сканворд 8 букв общественной формы. Одним из первых в истории социологической мысли Маркс разработал представление об обществе как системе. Наиболее развернутый вид оно нашло в его учении об общественно-экономических формациях. Общественная формация, по Марксу, — это социальная система, состоящая из взаимосвязанных элементов и находящаяся в состоянии неустойчивого равновесия. Структура этой системы имеет следующий вид. В ее основании лежит способ производства материальных благ, акт инквизиции сканворд 8 букв. Способ производства имеет две стороны: производительные силы общества и производственные отношения. Обе стороны способа производства находятся в состоянии соответствия и взаимодействия, при этом ведущую роль играют производительные силы. Способ производства материальных благ составляет, по Марксу, системообразующий компонент социальной системы, определяющий остальные ее компоненты. Именно он создает качественную определенность общественной формации и отличает одну формацию от другой. Помимо акт инквизиции сканворд 8 букв сил и производственных отношений, которые составляют реальный базис общества, его структуру, формация включает в себя и надструктуру или суперструктуру. В нее Маркс включает, прежде всего юридические и политические отношения институты, и далее — остальные сферы социальной жизни, которые, как и право, и политика, относятся к области общественного сознания или идеологии: мораль, науку, религию, акт инквизиции сканворд 8 букв. Помимо базиса и надстройки, формация, по Марксу, включает в себя и определенную структуру социальных классов, групп и слоев, которая так же, как и надстройка, выражает способ производства, базис. Наконец, в общественную формацию входят и такие компоненты, как определенные формы семьи, образа жизни и повседневная жизнедеятельность людей. Для Маркса общественные формации — это не просто социальные системы, а ступени общественного прогресса, ведущие от предыстории к подлинной истории человечества. Таким образом, развитие общества Маркс понимал как последовательную смену общественных формаций. Еще более глубокое обоснование общества как объективной социальной реальности сформулировал Общество Дюркгейм представлял, как индивидуальную реальность, состоящую из социальных фактов. Причем объективными фактами — видами — он считал не только материальные, но и духовные элементы общества, основанные на коллективных представлениях. Социальный факт — это реальность, кристаллизованная в привычках и выраженная в определенных формах: юридических законах, нравственных установках, правилах поведения. К социальным фактам принадлежат верования, стремления, обычаи, групповое поведение. Дюркгейм утверждает, что общество как совокупность социальных фактов представляет собой социальную реальность, которая включена в универсальный природный порядок, она столь же устойчива, основательна и реальна, как и другие виды реальности, а потому, подобно последним, подчинена действию определенных законов. Общество, согласно Акт инквизиции сканворд 8 букв, — это реальность особого рода, не сводимая к другим ее видам. Речь идет, прежде всего, о всемерном подчеркивании автономии социальной реальности по отношению к индивидуальной, биопсихической, воплощенной в индивидах. Общество — не простая сумма индивидов, пишет он, но система, образованная их ассоциацией и представляющая собой реальность, наделенную своими особыми свойствами. Конечно, коллективная жизнь предполагает существование индивидуальных сознаний, но этого необходимого условия недостаточно. Нужно еще, чтобы эти сознания были ассоциированы, скомбинированы, причем скомбинированы определенным образом. Дюркгейм утверждает примат социальной реальности по отношению к индивидуальной и ее исключительное значение в детерминации человеческого сознания и поведения. Значение же индивидуальной реальности признается вторичным. Таким образом, общество, согласно Дюркгейму, — самостоятельное бытие, наделенное чертами превосходства над индивидами. Другой подход к пониманию общества, отличающийся от рассмотренных выше, можно найти у В качестве предпосылки общества у Вебера выступает не социум, а осмысленно действующие индивиды. Общество у него не первее индивида, а наоборот, индивид первее общества. Для него существо общества определяют индивиды, но не их психика, как у Тарда, не их экономическая деятельность, как у Маркса, а их социальные действия. Социальные действия выражаются в поступках людей, направленных на достижение тех или иных осознанных или неосознанных действий. Вебер дает классификацию социального действия, различая следующие его виды: целерациональное действие в основе его лежит достижение определенной цели, определенного результата ; ценностно-рациональное действие, производимое в соответствии с этическими и эстетическими ценностями; аффективное действие, в основе которого лежат чувства, эмоции; традиционное действие, действие по привычке, по традиции. Таким образом, в основе общества, по Веберу, лежит социальное действие, подразделяющееся на целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное. Развитие общества идет в направлении увеличения, роли целерационального действия. Идея рациональности нашла свое последовательное выражение, по мысли Вебера, в современном капиталистическом обществе с его рациональной религией протестантизмомрациональным правом римское праворациональным управлением рациональная бюрократияобеспечивающими возможность максимально рационализировать поведение в хозяйственной сфере, позволяя добиться предельной экономической эффективности. Вебер рассматривал общество с точки зрения своей понимающей социологии как продукт социальных, то есть ориентированных на других людей действий. При всем многообразии подходов обнаруживается нечто единое для всех названных авторов и направлений социологической мысли: общество — это совокупность акт инквизиции сканворд 8 букв сложившихся форм взаимодействия людей. Не существует абстрактного общества, общества вообще, оно всегда конкретно. Любое общество, как коллективная человеческая общность, имеет определенное географическое пространство, обладает властью, материальными средствами, своей организацией и акт инквизиции сканворд 8 букв порядком. То есть оно имеет определенную территорию и свое население, обладает верховной властью по отношению к ним имеет свой нормативный порядок. Общество — целостная система, состоящая из множества подсистем. Субъектами обществ» и общественных отношений являются отдельные люди, коллективы людей их институты. Коллективы людей делятся на естественные семья, род, народ, класс, нация и на искусственные, основанные на членстве различные объединения по профессиям интересам, политические партии и движения. Естественные коллективы характеризуются большей степенью интегрированное и образуют более прочные подсистемы, чем искусственные коллективы. Последние находятся в состоянии постоянного изменения и обновления. Одни из них возникают, другие — исчезают. Первым необходимым элементом социальной деятельности являются живые человеческие индивиды—субъекты деятельности, с которыми связаны её пусковые и регуляторные механизмы. Несмотря на то, что человек представляет целый и целостный «микрокосмос», он является элементом деятельности, т. Вторым элементом является объект социальной деятельности. Объекты социальной деятельности можно разделить на два класса: Вещи, «орудия» с помощью которых люди оказывают воздействие на окружающий их реальный мир. С помощью этих вещей люди осуществляют адаптивную деятельность, приспосабливаясь к среде путем её вещественно—энергетической переделки, целенаправленного преобразования. Символы, знаки книги, картины, иконы, и др. Эти предметы служат не непосредственному изменению реальности, а изменению наших представлений о мире. Они воздействуют на наше сознание, стремления, цели, и через них, опосредовано, воздействуют на отличную от сознания реальность. Необходимость символов связана с тем, что любые идеи, образы, чувства, призванные повлиять на поведение людей, могут сделать это, и лишь в том случае обретут некоторую «телесную оболочку» становясь материальными проводниками, «перевозчиками смысла». Если вещи служат прямым орудием адаптации, то символы обеспечивают целенаправленность человеческой деятельности. Механический набор людей, вещей и символов не создаёт целостное системное образование—общество. Для его существования необходима сложная совокупность внутренних связей между всеми классами социальных предметов. Элементы общества Человек-субъект социальные предметы деятельности Класс вещей Класс символов Предметы труда Орудия труда Устойчивые, воспроизводимые связи между совместно действующими людьми называются общественными отношениями. Эти отношения связывают людей как в процессе общественной деятельности на основе разделения функций, так и при разделении совместно созданных результатов труда: готовых продуктов труда и средств их создания. Подобные отношения владельцами земли, станков и пр. Маркс называл производственно—экономическими отношениями, отводя им важнейшую роль в организации общественной жизни людей. Любой акт совместной деятельности возможен при наличии взаимосвязанных людей, вещей, символов. Для жизни людей, которым присуще активное приспособление к среде, необходимы соответствующие вещи, созданием которых занимается материальное производство. Материальное производство создает средства деятельности, которые используются во всех её видах, позволяя людям физически изменять природную и социальную реальность. Производя необходимые вещи, люди создают определенную систему общественных отношений. Использование новой производительной техники в Европе нового времени привело к зарождению и утверждению капиталистических отношений, которые создали не политики, а работники материального производства. В процессе материального производства люди создают и закрепляют определенный тип ментальности, способ мышления и чувствования. Общественная жизнь предполагает сложнейшую систему социальных связей, соединяющих акт инквизиции сканворд 8 букв элементы общественной жизни. В некоторых случаях они возникают стихийно, в качестве «пробного продукта», например материального производства. Однако большей частью их нужно создавать целенаправленной специализированной деятельностью, требующих реальных усилий. Это регулярный тип деятельности. Высшей формой этой деятельности является политическая деятельность. Политическая сфера общественной деятельности имеет сложную внутреннюю структуру, где главным звеном является Государство. Государство в свою очередь представляет собой сложнейший инструмент, имеющий множество функций, связанных с законодательной, исполнительной, акт инквизиции сканворд 8 букв властью, армией, аппаратом принуждения, … За создание и воссоединение элементов общества—символических и людей, отвечают духовный и социальный типы деятельности. Продуктом духовной деятельности наука, культура, искусство людей является информация, адресованная человеческому сознанию—идеи, образы, чувства. Так, к созданию в широком его понимании, охватывающем всю область человеческой деятельности относятся отличные от рефлексов идеальные побуждения, которые относятся к сфере неосознанного. Зигмунд Фрейд показал, какую огромную роль играют в человеческом поведении мутные желания и неосознанные влечения. В сферу социальной жизни включается огромный и разнообразный мир человеческого быта. Именно в этой сфере рождается человек, происходит его первичная социализация—воспитание детей воспитание детей в семье и средствами семьи. Однако последнее слишком важное и сложное дело, чтобы общество могло всецело передоверить его индивидам и первичным социальным группам. Рано или поздно оно берет на себя многие функции семьи. Общество активно включается в процесс воспитания и профессиональной подготовки. Подсистемы общественной жизни типы совместной деятельности людей Материальное Регулятивная Социальная Духовная Производство Деятельность Деятельность Деятельность 12. Движение силы развития общества. Многообразие философских подоходов к иному состоянию, и не по принуждению, а по собственной природе. Поскольку движение есть сущностный атрибут материи, то оно, также как и сама материя, несотворимо и неуничтожимо. Движение — это способ существования материи. Движение заключено в самой природе материи. Одни формы движения превращаются в другие и ни один вид не берется ниоткуда. Движение материи — не только механическое перемещение тел в пространстве, но и любые взаимодействия, а также изменения состояний объектов, которые вызываются этими взаимодействиями. Движение — это и взаимное превращение элементарных частиц, и обмен веществ в клетках организма, и обмен деятельностью между людьми в процессе их социальной жизни. Основные типы движения: 1. Это может быть разрушение предмета, распад его на составляющие элементы, кот. Процессы, связанные с преобразованием качества предметов, с появлением новых качественных состояний, кот. Процесс развития — это всегда переход одного качества в другое, направленное формирование новых систем, новых типов организации, кот. Две разновидности процессов развития: 1 процессы качественных превращений, не выходящие за рамки соответствующего вида материи, определенного уровня ее организации. В неживой природе ярким примером первой разновидности развития может служить эволюция звезд. Существует несколько качественно различных форм движения материи: акт инквизиции сканворд 8 букв, физическая, химическая, биологическая, социальная… Качественное разнообразие одного уровня не может быть объяснено качественно разнообразием другого. Точное описание движения частиц воздуха не может объяснить смысл чел речи. Однако необходимо иметь в виду и общие закономерности, свойственные всем уровням, а также их взаимодействие. Эта связь выражение в том, что высшее включает низшее. ДНК — химическое соединение Однако высшие формы не включены в низшие. Только одновременное наличие всех указанных свойств выделяет процессы Развития среди других изменений: обратимость изменений характеризует процессы функционирования; отсутствие закономерности характерно для случайных процессов катастрофического типа; при отсутствии акт инквизиции сканворд 8 букв изменения акт инквизиции сканворд 8 букв могут накапливатьсяи потому процесс лишается характерной для развития единой, внутренне взаимосвязанной линии. Способность к Развитию составляет одно из всеобщих свойств материи и сознания. Общество в историческом развитии. Акт инквизиции сканворд 8 букв подход Общественно-экономическая формация есть общество на определенной ступени исторического развития, характеризующееся специфическим экономическим базисом и соответствующими ему политической и духовной надстройкой, историческими формами общности людей, типом и формой семьи. Учение об общественно-экономической формации дало ключ к пониманию единства исторического процесса, что выражено прежде всего в последовательной смене общественно-экономических формаций друг другом, когда каждая последующая формация зарождается в недрах предыдущей. Единство проявляется и в том, что все общественные организмы, имеющие своей основой данный способ производства, воспроизводят и все другие типичные черты соответствующей общественно-экономической формации. Но акт инквизиции сканворд 8 букв условия существования общественных акт инквизиции сканворд 8 букв весьма различны, и это приводит к неизбежным расхождениям в развитии отдельных стран и народов, значительному многообразию исторического процесса и к его неравномерности. Формационный метод был разработан марксистами, он составляет основу материалистического понимания общества. Формация — определенный тип общества, цельная соц. Законы: общие и специфические. Общие — законы, распространяющиеся на все формации закон об определяющей роли общественного бытия по отношению к общественному сознанию, закон об определяющей роли способа производства в общественном развитии. Специфические законы — законы, действующие в одной или акт инквизиции сканворд 8 букв формациях закон пропорционального развития народного хозяйства. Смена формации осуществляется с помощью соц. Каждая формация имеет базис и надстройку. Базис — это совокупность производственно- экономических отношений. Надстройка — это совокупность идей организации утверждений идеологических отношений. Основными категориями формационного подхода является способ производства, класс, общество. Но эти категории являются категориями высокой степени абстрогированности поэтому не отражают весь спектр развития общества и формационный подход дополняется двумя другими: цивилизационным и культурологическим. Общество развивается от низших формаций к высшим. Формации отличаются друг от друга способом производства, который, в свою очередь, изменяется благодаря производительным силам, те в свою очередь изменяются с помощью орудий труда. Однако теория Маркса в некоторых акт инквизиции сканворд 8 букв была акт инквизиции сканворд 8 букв. Он полагал, что производительные силы смогут развиваться и после изменения капиталистических производственных отношений. Общество в историческом развитии. Цивилизационный подход Цивилизация — это крупные социокультурные системы со своими закономерностями, которые не акт инквизиции сканворд 8 букв к закономерностям функционирования государств, наций, соц. Цивилизации могут определять материальную и духовную жизнь общества или на нее воздействовать. Каждая цивилизация самобытна, живет своей жизнью, имеет свою историческую судьбу, свои институты и ценности. Цивилизации взаимодействуют между собой, при этом акт инквизиции сканворд 8 букв теряют своей уникальности, заимствование может ускорить или замедлить их развитие, обогатить или обеднить их. Этнографические параметры цивилизации передаются с помощью термина культурный ареал. Специфичность цивилизации придает духовный фактор. Отличие формации и цивилизации: формация не совпадает с цивилизацией, акт инквизиции сканворд 8 букв. Существуют различные критерии определения цивилизаций: по технико-экономическим параметрам, исходя из критериев духа и стиля, ментальности, этноса, массового коллективного сознания, мировоззрения, культурного географического ареала и т. Цивилизация — это собственно-социальная организация общественной жизни и культуры, характеризующаяся всеобщей связью индивидов или первичных, т. Возникновение цивилизации, ее рост, надлом, упадок, разложение связаны со способностью или неспособностью творческого меньшинства найти адекватный ответ на вызов истории. Сторонники цивилизационного подхода в основу развития ставят не экономику и технику, а социокультурные особенности. Родоначальником этого подхода считается Макс Вебер — автор работы «Протестантская этика и акт инквизиции сканворд 8 букв капитализма». Цивилизационный подход очень многое объясняет в человеческой истории. Есть градация на две цивилизации: Запад и Восток. По Чаадаеву: мы первая азиатская цивилизация, которая столкнулась с Западом и начала преобразовываться. Славянофилы полагают, что мы уникальная культура, акт инквизиции сканворд 8 букв в себе достоинства, как Запада, так и Востока.

комментарий:

комментарий
 

Халк говорит, что прям за душу берет. Если кто не понял, у меня орет кот.