Принципы деятельности органов государственной власти


Тем не менее, используя конституционную базу в качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной власти с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной принципы деятельности органов государственной власти, федерализма, законности, ответственности. Самостоятельность органов исполнительной власти. Основополагающее значение для исполнительной власти в ее современном виде имеет то, что в соответствии со ст. При этом главное, принципиальное состоит в том, что в рамках разделения властей органы исполнительной власти равно как законодательные и судебные самостоятельны. Данный принцип выражается прежде всего в том, что органы исполнительной власти не находятся в организационном подчинении у органов законодательной власти, имеют собственное функционально-компетенционное выражение, позволяющее им действовать, принципы деятельности органов государственной власти исполнительство в качестве своей особой функции, вторжение в которую для других государственных органов недопустимо. Конечно, речь не может идти об их полной самостоятельности. Последняя относительна, ибо, с одной стороны, органы исполнительной власти на всех уровнях государственной организации Российской Федерации создаются именно для того, чтобы обеспечивать организацию исполнения волеизъявлений субъектов законодательной представительной власти. С другой стороны, они находятся под соответствующим контрольно-надзорным воздействием со стороны органов судебной власти. С этих позиций очевидно, что осуществление государственной власти на основе ее разделения не может и не должно быть абсолютизировано, что неизбежно привело бы к полной независимости принципы деятельности органов государственной власти ветвей, т. Поэтому самостоятельность органов исполнительной власти - первый принцип их современного бытия. Как следствие его - необходимость тесного взаимодействия исполнительной ветви власти с ее другими ветвями. К этому следует добавить некоторые особенности проявления самостоятельности органов исполнительной власти. Имеется в виду прежде всего значительный объем президентского влияния на организацию и деятельность этих органов, а также недостаточно развитый институт парламентского контроля за ними. Единство системы органов исполнительной власти. Одним из принципов современной принципы деятельности органов государственной власти и деятельности органов исполнительной власти является то, что в пределах ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов они образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации ст. Из этого вытекает, что система органов исполнительной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. На подобной же основе формируется и аппарат федеральной исполнительной власти. Единство системы исполнительной власти органически перерастает в единство системы органов исполнительной власти в общегосударственном масштабе. Оно связывает воедино по целевому назначению и по соотношению с иными органами государственной власти федеральные органы исполнительной власти с исполнительными органами любого иного внутригосударственного уровня. Но принципы деятельности органов государственной власти единство не носит на себе отпечаток административной подчиненности как цементирующего всю систему начала, хотя, разумеется, изолированность одного звена системы от других должна быть исключена. Практика пока еще дает примеры отхода от требований данного принципа, выражающиеся в известной "самостийности" мест, что следует оценивать в первую очередь как неумение правильно использовать широкую оперативную самостоятельность, каковая предоставлена каждому звену единой по своей сути системы исполнительных органов, равно как и следствие незавершенности законодательного процесса по выстраиванию управленческой вертикали органов исполнительной власти в Российской Федерации. Не принципы деятельности органов государственной власти соответствует данному принципу и современное решение о создании на территории субъектов РФ федеральными органами исполнительной власти своих территориальных органов, действующих автономно по отношению к одноименным исполнительным органам субъектов Федерации. Именно в силу этого особую актуальность в современных условиях приобрела проблема конкретизации конституционного понятия единой системы исполнительной власти в Российской Федерации. Иначе говоря, речь идет о законе, посвященном системе и механизму исполнительной власти в масштабе всей страны. Федерализм в его новом качестве - несомненный принцип организации и деятельности органов исполнительной власти. Его исходные начала были заложены еще Федеративным договором, а затем нашли закрепление в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов Федерации. Как известно, федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы принципы деятельности органов государственной власти власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, равноправии и самоопределении народов. Соответственно конституционно определен круг вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации ст. Одновременно были определены предметы ведения, отнесенные к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов ст. Вне названных пределов субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти ст. Субъекты Федерации в своих конституциях и уставах закрепили предметы ведения, относящиеся к их собственной компетенции, в числе которых определение системы органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности например, см. Принципы деятельности органов государственной власти отдельных случаях эти вопросы адресно отнесены к компетенции высших представительных и законодательных органов государственной принципы деятельности органов государственной власти республик принципы деятельности органов государственной власти Республике Марий Эл порядок организации и деятельности республиканских органов управления определяется в соответствии со ст. По Уставу Архангельской области областное Собрание утверждает схему управления областью по представлению главы администрации области и т. Принцип федерализма выражается также и в том, что вне пределов ведения Принципы деятельности органов государственной власти Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов иных нормативных правовых актов. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. На территории субъектов могут создаваться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Взаимоотношения с ними осуществляются на основе сотрудничества и координации действий. Споры по вопросам совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов Федерации и соответствующими органами Российской Федерации разрешаются посредством согласительных процедур, а при недостижении согласия - в судебном порядке. Федеральный закон от 24. Для современного состояния федерализма в сфере реализации исполнительной власти существенное значение имеют Федеральные законы от 6 октября 1999 г. Закреплена в них и основная идея управленческого федерализма - доля ответственности за общее состояние системы государственного управления, приходящаяся на федеральные, республиканские, краевые, областные и другие органы исполнительной власти. Тем не менее законодательство РФ, специально посвященное организации исполнительной власти на всех ее уровнях, по-прежнему принципы деятельности органов государственной власти. В Конституции РФ содержатся нормы, относящиеся только к определению статуса и организации Правительства РФ, что, естественно, не тождественно правовым основам организации государственного управления в целом. В силу этого в первую очередь необходимо ориентироваться на анализ ст. Но и они не относятся прямо к организации государственного управления, так как трактуют соответствующие вопросы применительно ко всему механизму государственной власти, хотя и содержат сведения о том, по каким направлениям могут функционировать федеральные органы исполнительной власти и по каким требуется совместное их функционирование с аналогичными органами субъектов Федерации. Так, в ведении Российской Федерации находится принятие федеральных законов и осуществление контроля за их соблюдением. Очевидно, что в данном случае подразумевается деятельность по исполнению этих законов, а принципы деятельности органов государственной власти контрольная деятельность, т. Далее, в ведении Федерации находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, принципы деятельности органов государственной власти, кредитное, таможенное регулирование; федеральные программы в области экономического, экологического, социального, культурного и национального развития страны. Очевидно, что по всем названным направлениям обширен объем государственно-управленческой деятельности. В равной мере подобный вывод относится к федеральному бюджету, федеральным налогам и сборам, к международным и внешнеэкономическим отношениям Российской Федерации. Очевидно также, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют управление федеральными энергетическими системами, ядерной энергетикой, путями сообщения, информацией и связью, деятельностью в космосе, обороной и безопасностью, оборонным производством, защитой Государственной границы РФ и т. Здесь можно обнаружить некоторые аспекты государственно-управленческого характера, как-то: владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование; вопросы образования, науки и культуры. Несомненно значение практической реализации отнесенных к совместному ведению норм административного, административно-процессуального, жилищного, земельного, водного и т. На базе изложенной информации по вопросу о соотношении компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области государственного управления возможны следующие выводы: а к ведению Российской Федерации отнесено решение основных вопросов организации государственного управления на федеральном уровне; б к ведению субъектов Федерации отнесено решение вопросов организации государственного управления на региональном уровне. Законность - один из ведущих принципы деятельности органов государственной власти организации и деятельности органов исполнительной власти. Свои исходные начала он берет из Конституции РФ, федеральных законов, конституций и уставов субъектов Федерации их законодательства см. Для организации и деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеет также принцип экономичности. Его значимость определяется тем, что механизм реализации исполнительной власти крайне многоструктурен и оснащен, мягко говоря, значительным количеством служащих чиновниковвыполняющих повседневно его функции. При этом необходимо учитывать, что расходы на содержание такого механизма, будучи по своей природе непроизводительными, отягощают федеральный и региональные бюджеты. В силу этого постоянно осуществляются организационно-правовые меры, направленные на обеспечение экономии в расходовании государственных средств в сфере управления. Так, в 2004 г. Правительством РФ упразднено 147 координационных, совещательных, иных органов принципы деятельности органов государственной власти групп, действующих при нем. За период с 1992 г. Однако все эти иные меры должного эффекта пока не приносят. В настоящее время ранее стоящий во главе угла принцип сочетания централизации и децентрализации может принципы деятельности органов государственной власти понят через содержание принципа федерализма. Тем не менее сейчас серьезно звучит требование о необходимости укрепления управленческой вертикали. Однако законодательство, а также подзаконные нормативные акты почти не содержат административно-правовых норм, реально способствующих этому закономерному процессу. Указанная вертикаль, выражающая субординационность связей между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, продолжающаяся вплоть до тех объектов, на которые призвана оказывать повседневное упорядочивающее воздействие, практически просматривается лишь в рамках отдельных, традиционно централизованных отраслей управления например, оборона, безопасность, внутренние дела, юстиция, некоторые транспортные комплексы. Одноименные исполнительные органы Российской Федерации и ее субъектов например, в области здравоохранения, образования не связаны организационно-правовой принципы деятельности органов государственной власти. Кроме того, не фигурируют сейчас в качестве непременного звена единой управленческой системы местные исполнительные органы. Учет особенностей управляемых объектов - принцип управления, учитывающий современные особенности сферы государственного управления, в которой наряду с государственными объектами функционирует множество негосударственных, в основном коммерческих, структур, включая частные. На этой основе в механизме реализации исполнительной власти происходит отбор различных методов управляющего воздействия ограничение средств прямого управления, развитие начал государственного регулирования и т. Гласность предполагает широкое обнародование через средства массовой информации процесса и результатов работы органов исполнительной власти. В числе действующих принципов называются также: народовластие; обеспечение прав и свобод человека и гражданина; ответственность. Сущность этих принципов, равно как принципы деятельности органов государственной власти социально-юридическая значимость, очевидны. Рассмотрев понятие, виды и принципы деятельности органов исполнительной власти, можно прийти к анализу их действующей системы. Однако в качестве предварительного условия необходимо уяснить роль главы нашего государства - Президента РФ в сфере исполнительной власти. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти Принципы, на базе которых принципы деятельности органов государственной власти и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Принципы деятельности органов государственной власти, закрепленными в Конституции. Тем не менее, используя конституционную базу в качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной Принципы — это важнейшие политико-правовые и организационно-правовые основы организации и деятельности органов исполнительной власти. Федерализм является ведущим принципом такого рода, определяющим не только построение системы исполнительных органов, но и характер их взаимоотношений. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, В действующем законодательстве термины «органы исполнительной власти» и «органы государственного управления» используются как равнозначные при определении административно-правового положения соответствующих органов. Деятельность этих государственных органов обеспечивает возможность реализации статуса иных участников административно-правовых отношений. Орган исполнительной власти — это 1. Принцип приоритета и гарантированности прав личности. Принцип централизации и децентрализации. Органы исполнительной власти в своей деятельности руководствуются следующими принципами. Закрепленный в Конституции принцип Раздел IX КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГЛАВА 4. Система органов государственной власти и правовые принципы их организации и 1. Принцип сочетания централизации и децентрализации. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации строится и функционирует на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности. Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти 21. Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации иные нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятельности федерально го органа исполнительной власти и определяющие задачи, функции, права, обязанности и ответственность федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов. Акты постановления, приказы, Принцип разделения властей - это конституционно установленный принцип основ конституционного строя Российской Федерации и он распространяется на все органы государственной власти. В качестве предмета рассмотрения в данной статье мы выбрали реализацию принципа разделения властей в деятельности органов государственной власти субъектов РФ в образовательной сфере. Основу правового регулирования В соответствии со ст. Естественно, что и подзаконные акты должны соответствовать Конституции и законам, а также актам вышестоящих органов Комментарий к статье 154 Исполнительные органы государственной власти исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований имеют следующие бюджетные полномочия: - обеспечивают составление проекта бюджета проекта бюджета и среднесрочного финансового плана ; вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных представительных органов В соответствии с Конституцией России ч. Итак: а соблюдение Конституции и законов и б соответствие всех других издаваемых В соответствии с Конституцией России ч. Итак: а соблюдение Конституции и законов и б соответствие всех других издаваемых Одним из наиболее острых вопросов федеративного строительства в России является разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Ситуация в сфере федеративного строительства свидетельствует о серьезной проблеме, стоящей перед Российской Федерацией, суть которой заключается в В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти и в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый перечень сведений о деятельности Правительства Российской.

комментарий:

комментарий
 

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций OCR. В случае, если голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть проведено в год проведения выборов нового состава депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, Президент Российской Федерации представляет кандидатов для избрания в срок до дня голосования на выборах депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.